Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социальная

педагогика

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Педагогические идеи Е. Н. Водовозовой.

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспитании индивидуальности, «очеловечивании» ребёнка, формировании и развитии его как личности, обеспечении непрерывной преемственности поколений.

Любовь к ближнему, гуманные чувства и сострадание, заложенные  в основу педагогической теории  Е.Н. Водовозовой, актуальны в современной гуманистической парадигме образования.  Научить детей любить – это, по её мнению, первая заповедь в воспитании.

Е.Н. Водовозова призывала воспитывать в ребёнке такие качества, как забота о людях, любовь к ним, стремление разделить горе и радость товарища, быть чувствительным к горю ближнего, уметь доверяться и доверять другому. Она говорила о важности создания условий для реализации этих качеств в практической деятельности и для свободного развития индивидуальности каждого ребёнка. Самым главным педагог считала «исключить принуждение и насилие над ребёнком», развивать добрые качества, без всяких наказаний.

Взрослому, работающему с детьми, важно найти что-то положительное  в каждом ребёнке, вычленить эту  позитивную составляющую и усилить своим доверительным отношением. В качестве мотива любви к  детям выступает потребность педагога в самореализации личности ребёнка. Воспитатель должен употреблять все усилия, чтобы внушить ребёнку веру в свои силы, надежду на то, что он всё поймет, всё сделает, если только захочет, добросовестно отнесётся к предпринятому труду и усидчиво поработает над ним».

Позиция Е.Н. Водовозовой убедительно доказывает преимущество построения отношений с детьми на гуманных началах. Она считает, что старшим необходимо уважительно относиться к любому суждению ребёнка.

Одним из условий, способствующих продуктивной совместной деятельности, общению и развитию личности в коллективе,

Е.Н. Водовозова считала воспитание отношений добра, радости между детьми и между взрослыми и детьми.

По мнению Е.В. Горбылевой, ценность идей Е.Н. Водовозовой заключается в понимании целостного процесса воспитания и формирования личности, чёткого обозначения задач развития в ребёнке определённой культуры, которая «поможет ему стать личностью, способной глубоко сопереживать и прийти на помощь другому, постоянно познающей себя

и способной самоопределиться в жизни сообразно своим способностям и склонностям».