Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социальная

педагогика

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Функции социального педагога, их хар-ка

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

 Социальный педагог, оказывая социально-педагоги­ческую помощь детям, подросткам, взрослому насе­лению, выполняет следующие функции:

Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог:

ü изучает и оценивает особенности социальной мик­росреды образовательного учреждения, прогнозиру­ет возможные влияния среды на школьников;

ü     выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

ü     изучает и оценивает особенности деятельности и
обучения школьника;

ü     устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагопо­лучия их семей;

ü     содействует выявлению особо одаренных школьни­ков;

ü     выявляет обучающихся с эмоциональными и интел­лектуальными задержками в развитии.

Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он:

ü     на основе анализа социальной и педагогической ситу­ации прогнозирует процесс воспитания и развития лич­ности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспекти­вы развития обучающегося в процессе социализации;

ü     планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов преды­дущей работы.

 

Выполнение социальным педагогом организацион­но-коммуникативной функции:

ü     способствует включению субъектов воспитательной деятельности — общественности, учреждений допол­нительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;

ü     позволяет ему участвовать в формировании гумани­стической системы взаимоотношений в детской и под­ростковой среде, а также оказывать влияние на отно­шения детей, подростков и взрослых.

 

Коррекционная функция социального педагога зак­лючается в том, что он:

ü     старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды;

ü     осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

Реализуя координационно-организаторскую фун­кцию, социальный педагог:

ü     организует социально значимую деятельность де­тей и подростков в открытой микросреде;

ü     включает обучающихся в различные виды продуктив­ной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;

ü     организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;

ü     координирует деятельность всех субъектов социаль­ного воспитания;

ü     взаимодействует с органами социальной защиты и
помощи.

Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога:

ü     оказывать квалифицированную психолого-педагоги­ческую помощь обучающемуся (воспитаннику) в само­развитии, самопознании, самооценке, самоутверж­дении, самоорганизации и самореализации;

ü     устанавливать доверительные отношения с клиентом.

 

Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он:

ü     использует весь комплекс правовых норм, направ­ленных на защиту прав и интересов обучающихся (вос­питанников) и их объединений;

ü     содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответствен­ности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

ü     взаимодействует с органами социальной защиты и
помощи.

Реализуя психотерапевтическую функцию, соци­альный педагог:

ü     заботится об обеспечении положительного эмоци­онального состояния школьников;

ü     оказывает им помощь в разрешении межличност­ных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

ü     содействует в создании ситуаций успеха школьни­ков.

Выполнение социально-профилактической функ­ции

 предполагает, что социальный педагог:

ü     организует систему профилактических мер по пре­дупреждению отклоняющегося (девиантного) поведе­ния и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

ü     влияет на формирование их нравственно-правовой
устойчивости;

ü     организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».

 

Реабилитационная функция

социального педагога заключается в том, что он:

ü     организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддерж­ке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернув­шихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрес­сия, лишение свободы, и др.) испытывающих различ­ные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.